Услуги

Как подключиться:
Новости


Интернет провайдер ВиАрНет
Государство предложило сделать услугу сохранения абонентского номера бесплатной для всех абонентов всех сетей связи и переложить все затраты на операторов

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи утвердила на последнем заседании проект правил услуги сохранения абонентского номера при смене абонентом оператора.

Как сообщил член НКРС Владимир Пащук, понадобится месяц для проведения его обсуждения с участниками рынка. Но после этого, по его словам, может возникнуть задержка с окончательным согласованием правил с органами исполнительной власти, так как админреформа в разгаре, и еще не ясно, в каких ведомствах и когда документ придется утверждать.

Напомним, что летом Верховная Рада внесла изменения в закон «О телекоммуникациях», согласно которым в Украине начнет работать новая услуга – MNP (Mobile Number Portability). Однако последние предупреждают, что в таком случае будут повысить тарифы. Она позволяет абонентам связи переходить от одного оператора к другому, не меняя при этом свой телефонный номер. НКРС предложила сделать услугу MNP бесплатной для всех абонентов.

«Операторы-доноры и операторы-получатели должны обеспечить реализацию переноса абонентского номера в течение 24 часов в мобильных сетях и в течение 7 рабочих дней в фиксированных сетях после получения заявления на перенос абонентского номера», - сказано в проекте. По словам Владимира Пащука абонент может заказать услугу тремя способами. Первый - написать заявление оператору. Второй - заказать услугу на специальном интерактивном сайте. Третий - отправить интерактивное СМС.

Кроме того, при наборе перенесенного в другую сеть номера оператор должен бесплатно предупредить об этом звонящего голосовым сообщением или иным образом. В таком случае звонящий сможет отказаться от установления такого соединения. Необходимость этой нормы связана с тем, что по сетевому коду уже нельзя будет определить, на сеть какого оператора осуществляется звонок. Ведь если вызов происходит не в пределах одной сети, то клиенту разговор будет стоить дороже.

Операторы, в отличие от абонентов, будут платить за обслуживание MNP определенный тариф за каждый принятый звонок на номер, с которым перешел к нему абонент, так называемому администратору базы данных MNP. Как рассказал Владимир Пащук, после утверждения правил, будет проведен конкурс на компанию, которая займется этой деятельностью. «Это будет не государственная, а коммерческая структура. Мы предварительно определили, что это может быть только отечественная компания», - отметил он.

Представители крупных операторов, мягко говоря, не в восторге от того, что за все платить придется только им. «Если нас обяжут оплачивать осуществление MNP, то так или иначе это приведет к удорожанию услуги связи для потребителей. Ведь у нас появятся дополнительные расходы, и нам нужно как-то их будет компенсировать», - рассказал директор по маркетингу «МТС Украина» Васыль Лацанич.

Участники высказывают различные мнения о перспективах услуги. Некоторые считают, что, значительного спроса не будет, поскольку компании де-факто предоставляют одинаковые сбалансированные предложения, а новых тарифных войн уже не будет. А другие эксперты прогнозируют массовый переток абонентов, особенно среди корпоративных клиентов, которым важно сохранять телефонные номера. «Я ожидаю, что за первые два года количество переносов в Украине будет небольшим — около 1%, и будет расти до «нормы» (около 3—4% за год). То есть приблизительно 500 тыс. переносов в год на первых порах и около 1—1,5 миллиона в год после того, как потребитель привыкает к данному сервису», - дает приблизительную оценку вице-президент по продажам компании Telcordia (внедряла MNP в США) Томас Кершоу.

Что касается возможностей переноса номера в фиксированных сетях, то, по словам Пащука, организовать эту услугу будет не просто. «Укртелеком» как крупнейший проводной оператор до сих пор обслуживает много нецифровых станций, которые не поддерживают нововведение. По информации это проблема обратила на себя внимание НКРС, которая подготовила запрос госоператору с просьбой предоставить информацию о степени готовности сети к MNP.

«Даже когда мы закупали современные АТС, управляемые с помощью программного обеспечения, мы не ставили перед поставщиками обязательных требований о поддержке услуги переноса номера. Ведь этой услуги у нас не существовало. Теперь мы должны будем снова обратиться к производителям оборудования за консультациями и возможно закупить дополнительный софт», - заявил директор филиала объединенных продаж «Укртелекома» Игорь Сиротенко. По его словам, сейчас в сети компании работает более 6-ти тысяч АТС, больше половины из них – цифровые. Поэтому, очевидно, что «Укртелекому» сложнее всех подготовиться к работе по новым правилам. Но отказаться от внедрения услуги компания не сможет, ведь в законе прописаны одинаковые требования для всех типов сетей.

Источник: http://protv.net.ua